|
Новые вертолеты
|
Robinson R44 Clipper — приспособлен к полетам над водой. Вертолет оснащен стандартными или надувными поплавками, это позволяет осуществлять взлет и посадку с поверхности воды. Низкое положение центра тяжести повышает устойчивость R44 Clipper в условиях эксплуатации на море, а передовая монолитная конструкция поплавков позволят легче осуществлять взлет с водной поверхности. Стандартные поплавки R44 Clipper прибавляют примерно 18 кг к весу пустого вертолета Robinson R44, при этом крейсерская скорость уменьшается всего на 18 км/ч. Надувные поплавки прибавляют примерно 23 кг к весу пустого вертолета и почти не снижают крейсерскую скорость, равную 210 км/ч. Надувные поплавки R44 Clipper имеют ту же плавучесть, что и стандартные. Все вертолеты R44 Clipper комплектуются специализированной системой защиты всех деталей вертолета от коррозии. Стандартная комплектация R44 Clipper включает в себя колеса для наземного обслуживания и прибор для измерения давления воздуха в надувных поплавках.
|

|
|
Clipper I
|
|
Основные характеристики |
Страна-производитель |
США |
Компания |
Robinson Helicopter Company |
Начало выпуска |
с 1991 года |
Экипаж (пилот+пассажиры) |
1+3 человек |
Назначение |
общегражданское |
Климатические условия |
−50…+50 ° C |
Элементы управления |
Усилитель управления |
гидравлический (бустер) |
Организация управления |
ручка циклического хода имеет «дублер» для двойного управления, рычаг «шаг-газ» размещены с левой стороны каждого сиденья |
Летные данные |
Максимальная скорость |
240 км/ч |
Крейсерская скорость |
210 км/ч |
Дальность полета |
650 км |
Продолжительность полета |
3,5 ч |
Скороподъемность |
5 м/с |
Рабочая высота |
500 м |
Максимальная высота |
4250 м |
Аэродинамическое качество |
1:4.7 |
Фюзеляж |
Схема |
полумонокок |
Конструкция |
цельнометаллическая, узлы крепления двигателя изготовлены из стальных труб, а силовой каркас из легкого алюминиевого сплава |
Кол-во дверей |
4 |
Грузовой отсек |
под каждым сидением имеется место для багажа |
Силовая установка |
Модель |
Lycomimg O-540 |
Тип двигателя |
поршневой |
Подача топлива |
карбюратор |
Топливо |
бензин 100 ЛЛ |
Количество цилиндров |
6 |
Мощность крейсерская |
195 л.с. |
Мощность взлетная |
210 л.с. |
Мощность максимальная |
220 л.с. |
Расход топлива |
56 л/ч |
Электросеть |
14 или 28 В |
Ресурс до ремонта |
2200 ч |
Трансмиссия |
Привод |
V-образная ременная передача с муфтой свободного хода пружинного типа. В главном редукторе рулевого винта используется передача с косозубыми коническими шестернями. В системах привода несущего и рулевого винтов применены муфты из эластичного материала |
Редуктор |
угловая передача на конических шестернях |
Винт |
Конструкция |
комбинированная, легкий сплав, сотовый наполнитель |
Профиль |
NASA 63015 |
Диаметр |
10,06 м |
Ширина |
18 см |
Емкости |
Основной бак |
185 л |
Дополнительный бак |
40 л |
Масляный картера |
5.7 л |
Вес |
Полный взлетный вес |
1107 кг |
Полезная нагрузка |
380 кг |
Габариты |
Длина фюзеляжа |
9.07 м |
Длина с винтом |
11.76 м |
Диаметр несущего винта |
10.06 м |
Диаметр хвостового винта |
1.47 м |
Высота |
3,5 м |
Колея шасси |
2.16 м |
Оборудование |
Навигация, связь |
VFR (для дневного пилотирования) |
Дополнительно |
по желанию вертолет может оснащаться на заводе различным приборным оборудованием |
Салон, интерьер |
Салон, материал |
велюр, кожа |
Цвет салона |
на выбор |
|
|
|