1. Можно ли летать в России и где?
Можно летать практически над всей территории России, включая многие города. И не так сложно, как кажется. Приезжайте к нам в вертолетный клуб АЭРОСОЮЗ- мы Вас научим. Нельзя летать над Москвой и над запретными зонами (например, Рублевка или Завидово).
2. Как летают вертолеты в России?
Территория России покрыта сетью трасс МВЛ (местных воздушных линий), по которым обычно и летаем на высоте 150-500 метров (выше неинтересно!).Полеты обычно происходят с одной зарегистрированной площадки (например, у Вас на даче) на другую зарегистрированную площадку (или аэродром). При необходимости можно подать заявку практически в любую точку карты вне трасс. Заявка подается нашей компанией в органы УВД (управления воздушным движением) за сутки(несрочная) или за 2 часа (срочная заявка). Наших клиентов (членов клуба) эта проблема не волнует- они звонят нам, мы все организуем . В 2009 г ожидаем вступление в силу уведомительного характера полетов, т. е. заявки будут не нужны .
3.Для чего нужен вертолет в России?
В Московской области, например больше половины покупателей расценивают вертолет как средство самовыражения , остальные (их количество постоянно растет)-как средство быстрого и комфортного передвижения. Экономия времени относительно автомобиля составляет от 3 до 8 раз ,т.к. вертолет летит обычно по прямой не менее 200 км/ч без светофоров. В регионах вертолет -это однозначно расценивается как средство передвижения.
4. Как научиться летать и сколько это стоит?
Индивидуальные занятия в удобное для вас время состоят из 42 час практики «с нуля» и дружелюбного курса теории. Стоит это 667 тыс.рублей. На выходе получаете свидетельство пилота-любителя гражданской авиации. Переучивание с другого типа вертолета занимает 8 часов .
5. На чем летают вертолеты и какой расход топлива?
Поршневые вертолеты Robinson летают на авиационном бензине 100 LL ,в крайнем случае можно залить Аи-95, расход около 50 л/час. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине расход однодвигательных вертолетов 160-200 л/час.
6. Сколько стоит обслуживание вертолета?
Например, ТО через 50 часов налета Robinson-порядка 500 $; 100 часов — около 3800 $.
7. Где хранить вертолет?
Можно у нас на вертодроме, а можно и у себя на даче, например. Только надо зарегистрировать там вертолетную площадку.
8. Во что мне обойдется содержание вертолета?
Для большинства членов нашего клуба вертолет не только не требует затрат, но и ежемесячно приносит 3-15 тыс.долларов. Т.к. в промежутках между полетами владельца вертолет сдается в аренду, окупает издержки владельца и приносит доход, зависящий от налета.
9. Сколько стоят вертолеты?
В зависимости от налета, комплектации и состояния, например, Robinson R44 может стоить в России 400-730 тыс. долларов, а газотурбинный аналог 1,5-2,5 млн. долларов. Новый вертолет Agusta стоит на заводе от 2,6 млн.Евро.
10. Как выбрать вертолет?
Из Российских вертолетов, к сожалению, выбирать особенно не приходится — у нас есть только один серийный «летающий» вертолет-это Ми-8. Поэтому, выбирать приходится из иномарок. В 99% случаев частники и компании начинают «пробовать небо» покупкой недорогого (в России 550-700 тыс. долларов), но самого надежного в мире четырехместного Робинсон Р44 (США). Данный тип сертифицирован и имеет самую развитую сервисную сеть. Р44 образно можно сравнить с Тойотой Короллой. Оценив удобство передвижения, через 0,5-1,5 года люди обычно заказывают машину посерьезнее: 8-местные Agusta 119 Ке (Италия), 6-местные Eurocopter AS350 (Франция) или Bell 407 (США). Их можно сравнить с Меседесом Е-класса. Стоимость в России — порядка 3 млн.евро. Для корпоративных клиентов и состоятельных граждан следующим шагом станут двухмоторные 8-местные вертолеты типа Agusta 109 (Италия), Eurocopter 135,145(Франция) или Bell 429 (США).Это своего рода Мерседесы S-класса. Цена в России -порядка 7млн.евро.
11. На сколько б/у вертолет дешевле нового?
На международном рынке последние полтора года происходил настоящий бум. 2-3 летний вертолет за рубежом обычно стоит даже дороже нового, т. к. не нужно ждать заводского заказа 9-40 месяцев (зависит от модели). Далее — медленно дешевеет на несколько процентов в год. В отличие от автомобилей, цена которых с возрастом стремительно падает, вертолеты проходят капитальный ремонт (например, R44 каждые 12 лет или 2200 часов) и Вы получаете новую машину ещё на 12 лет с ценой практически нового. И так далее ,пока не надоест.
12. Б/у или новый?
Б/у вертолет (в связи со все еще высоким спросом, несмотря на кризис, на мировом рынке и сроками ожидания до 4 лет) может стоить даже дороже нового, т. к. не надо ждать. Но это лотерея, цена которой жизнь и здоровье .В России 95% клиентов предпочитать не рисковать и покупают новые вертолеты (видимо, жизнь дорога как память!).Новый вертолет под заказ хоть и надо ждать, но дилеры ( АЭРОСОЮЗ, например) ,имеют обычно в собственном заказе несколько десятков предложений почти готовых вертолетов. И ждать не всегда надо, и денег сэкономить можно.
13. Как и где купить вертолет?
1 вариант : «Лотерея» -купить вертолет по объявлению. В России полтора десятка «страшилок», о том, как граждане за свои несколько миллионов купили себе проблему и третий год не могут взлететь. А предъявить претензию некому- например, западных продавцов не интересуют особенности российского законодательства. 2 вариант: через дилера. Может это и стоит на 2-4% дороже, но на практике на выходе получаете борт с юридической и технической гарантией в минимальный срок.
14. Можно ли сэкономить на таможне?
Не рекомендуем- в России до сих пор не закрыто несколько десятков уголовных дел по факту такой «экономии». Вертолеты можно «таможить» на физ. лиц (единый платеж 30%), но ФТС совместно с МВД эту тему прикрыли, а для владельцов таких бортов создали многолетнюю проблему. В основном вертолеты растамаживают на юр.лиц,( 20% пошлина и 18% НДС).Это самая чистая и надежная схема. Обычно, все отклонения от нее мгновенно вызывают интерес правоохранительных органов, т. к. вертолет пока -предмет роскоши.
15. В кризис вертолеты подешевеют?
Маловероятно. Очереди на авиатехнику на несколько лет расписаны. Максимум что присходит -возникает несколько отказных вертолетов в год, которые тут же раскупаются дилерами. На цену производителя это никак не влияет. Более того идет регулярное повышение цены заводами. Например, Робинсоны подорожали в очередной раз 15 января 2009г.
16. Какой срок поставки вертолета?
Новый персональный заказ Робинсона придется ждать до 10 мес, а,например, Еврокоптер AS350 до 40 мес. Но в АЭРОСОЮЗе ,как правило, есть собственные заказанные вертолеты со сроком поставки 0,5-3 мес.
17. Кто регистрирует вертолеты?
Вертолеты регистрируются в реестре гражданской авиации. До этого они регистрировались в государственной авиации РОСТО (ДОСААФ) .
18. Кто будет обслуживать вертолет после покупки?
АЭРОСОЮЗ готов полностью организовать сопровождение вашего вертолета: гарантийное/послегарантийное ТО, обучение пилотов/инженеров, регистрация вертолета и площадок, а также при желании обеспечить коммерческую эксплуатацию вертолета.
19. Как зарегистрировать вертолетную площадку?
Для этого нужны копии документов на землю (аренда или собственность), согласование с местной администрацией. Стоимость регистрации зависит от места площадки.
|